Малогабаритная буровая установка при инженерно-геологических изысканиях

МБУ ZBT-160 Белка - ООО "НПП "Воронежгеоцентр"

Малогабаритная буровая установка при инженерно-геологических изысканиях

Малогабаритная буровая установка МБУ ZBT-160 Белка - ООО "НПП "Воронежгеоцентр"
В период становления компании ООО "НПП "Воронежгеоцентр" встал вопрос о приобретении буровой установки. Из-за отсутствия базы и характеристик выполняемых объектов (основная часть объектов - автомобильные дороги) рассматривались варианты малогабаритных буровых установок.

После изучения рынка выбор пал на малогабаритную буровую установку МБУ ZBT-160 «Белка». Куплена в апреле 2016 года.

Почему выбор пал именно на эту модель:
1. Гидравлический привод (используемые гидравлические комплектующие , отрекомендованные продавцом, хорошо проявили себя при работе буровой установки в сборе, в суровых климатических условиях) - проверен неоднократно в работе при температуре от -25С до 35-40С.
2. Возможность установки буровой на автомобильный прицеп (позволяет проехать на объект с плотной застройкой, а также в труднодоступные места) - что совпадало с нашими планами.
3. Усиленная конструкция (данные продавца: "По сравнению с аналогами, буровая установка «Белка» оснащена усиленной конструкцией. Такая конструкция не деформируется при заклинивании бурового инструмента или при бурении в сложных геологических разрезах") - подтверждено в ходе проведения работ на объектах:

- Инженерно-геологические изыскания на объекте: "Капитальный ремонт моста через реку Хорошенькая на км 1057+337 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск, Самарская область" - на глубине около 15 м пошел гравий фосфоритов, инструмент заклинило, оторвало коронку и часть шнека - установка в порядке.

- объекты на автомобильной дороге М-10, к примеру "Инженерно-геологические изыскания на объекте: "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 "Россия" Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 119+883 – км 126+900, Тверская область", где мощность только асфальтобетона составляла 40 см, а ещё подстилающий слой из гравия - буровая справилась на "отлично".
4. Простота в обслуживании - для обслуживания достаточно двух человек, но если честно, втроем удобнее и быстрее.

5. Все узлы установки расположены на общей платформе, что обеспечивает жесткость конструкции. На платформе шарнирно установлена усиленная мачта.

6. Управление установкой полностью гидрофицировано и сосредоточено на едином пульте, защищенным от атмосферных осадков. Вращатель оснащен упорно-радиальными подшипниками, что исключает высокие осевые и радиальные нагрузки на вал гидромотора и обеспечивает более долгий срок службы буровой установки.

7. Конструкция вращателя спроектирована таким образом, что позволяет применять шнековый буровой инструмент (без промывки шестигранное соединение), так и инструмента, предназначенного для бурения с продувкой и промывкой (резьбовое соединение З-50 для гидромониторного бурения пикобурами, колонкового бурение коронками, шарошечного бурения долотами).
Технические характеристики МБУ ZBT-160 «Белка»

Конструкция вращателя

Героторный гидромотор с опорными подшипниками

Ход вращателя, мм

1700

Максимальный крутящий момент, Н*м

1600

Усилие вниз, кг

1700

Обороты, об/мин

63

Усилие вверх, кг

3500

Длина мачты, мм

2992

Масса буровой платформы, кг

550

Привод

Бензиновый двигатель Lifan-22 k/c-1 шт.
С момента покупки установка МБУ ZBT-160 «Белка» работает уже 7 лет без значительных технических вмешательств. Установлена на легковой автомобильный прицеп.

Передвижение на дальние расстояния осуществляется на двух автомобилях "Шевроле Нива" бригадой из 3-х человек (для подстраховки и уменьшения нагрузки на авто). Инструмент: метровые шнеки, штанги, пальцы, вилка и др. перевозятся во второй машине. В такой связке возможности проезда значительно возрастают.

Данная установка подходит для производства инженерно-геологических изысканий, удобна при работе в труднодоступных местах, таких как участки жилой застройки, существующие мостовые переходы (есть возможность подъехать к опорам). Согласно требований заказчика и в соответствии с геологическим разрезом, бурение осуществлялось как шнековым способом (с проходкой по 0,5-1,0 м и отбором монолитов, задавливанием тонкостенного грунтоноса), так и колонковым.
P.S. Конечно же, скважины глубиной более 10 метров бурить на малогабаритной установке значительно дольше по времени, чем ПБУ или УРБ, на базе грузового автомобиля, да и некоторые заказчики желают видеть именно "большую" буровую, было принято решение обновить производственную базу ООО "НПП "Воронежгеоцентр". Но это уже совсем другая история.