Начало сезона 2020 года для нашей фирмы ознаменовалось нестерпимым желанием клиентов видеть на своем объекте "большую" буровую установку. На это повлияло требование Госзаказчика делать фото фиксацию производства буровых работ.
Обосновать то, что на результаты выполненных работ размер установки никак не повлияет, удавалось не всем, приходилось привлекать к работам друзей. Но так не могло долго продолжаться, было принято решение обновить производственную базу нашей компании.
В принципе, вопрос о приобретении буровой установки постоянно присутствовал на рассмотрении, рынок мониторился. Естественно было желание купить новую модель, но останавливала цена, а кредитоваться очень уж не хотелось. Оставался рынок б/у техники. Кто искал, тот поймет:
- чаще всего встречаются ещё советские буровые на базе автомобиля ЗИЛ-131, которые в свое время работали в инженерных изысканиях, а после развала Союза, спустя пару-тройку лет, стали трудится на благо добычи воды для населения, а это отнюдь не легкий труд, что сказывалось на техническом состоянии как машины, так и самой установки;
- второе место в поиске занимают Камазы и Уралы, с установкой ПБУ или УРБ, уже значительно потрепанные на крупных объектах и подрабатывавшие на водяных скважинах;
- третье место - это относительно новые машины с отработкой до 1000 моточасов с ценником как у производителя;
- четвертая категория, как мне показалось, самая редко встречающаяся - это машины крупных организаций, которые постоянно стремяться обновлять свою производственную базу. В крупных компаниях отлажена система контроля за техникой, ну или за теми, кто эту технику контролирует. Буровые из этой категории долго не задерживаются в продаже.
После детального ознакомления с тремя первыми позициями, мы сконцентрировали все усилия на поиски буровой установки из четвертой категории. В нашем регионе таких не оказалось. Понимая, что процесс поиска не быстрый, решили не терять времени, а отучиться и сдать на категорию "С".
Удивительно, как только мы получили права, появился подходящий вариант, буровая установка ПБУ-2 на базе Камаз 43114, но находилась машина в Питере, а это 1300 км. Картинки и описание в объявлении, конечно, красивые, но вот как посмотреть, "пощупать". И снова удача, объект под Новгородом, а оттуда до Северной столицы всего-то 140 км.